19 апреля 2024, Пятница

В марсианском кратере обнаружили огромное количество драгоценных камней

10.01.2023 Разместил: Редакция ESOREITER 3230

Исследователи, изучающие снимки, полученных марсоходом Curiosity, обнаружили странные структуры на поверхности Марса. Эти особенности поверхности Марса намекают на возможную жизнь на Красной планете. По мнению ученых, странные каменные “ореолы”, окружающие трещины в марсианском кратере, могут содержать богатые водой драгоценные камни-опалы. Эти особенности могут намекать на существование инопланетной жизни на планете.

В марсианском кратере обнаружили огромное количество драгоценных камнейФото из открытых источников / Ореолы трещин светлых тонов, пересекающие скальную породу, простираются в недра планеты / NASA / JPL-Caltech

Это открытие было сделано после того, как ученые тщательно изучили обширный фотоархив марсохода Curiosity.

Ученые обнаружили, что эти богатые опалом ореолы не изолированы, и находятся по всему кратеру Гейла, древнему озерному дну шириной 154 километра, которое марсоход исследовал с начала своей миссии в 2012 году.

«Было удивительно видеть, что эти сети трещин были настолько широко распространены и, вероятно, изобиловали опалом», - сказал ведущий автор исследования Трэвис Гэбриэл, физик-исследователь Геологической службы США.

Габриэль и его коллеги анализировали снимки, сделанные марсоходом Curiosity в самом начале его миссии. Они заметили слабые каменные ореолы, окружающие геологический разлом на поверхности Марса. Гало оказалось похожим на недавно обнаруженные гало на Марсе.

Ученые проанализировали породы с использованием метода, называемого спектрометрией, и показали, что недавно изученные породы, вероятно, содержали богатые кремнеземом опалы.

Чтобы подтвердить это открытие, ученые изучили химический состав пород. Они обратились к другому геологическому разлому на участке, называемом буровой площадкой Лубанго. При помощи инструмента Curiosity Dynamic Albedo of Neutrons (DAN) ученые измерили нейтроны, отбрасываемые с поверхности Марса космическими лучами.

Космические лучи - это высокоэнергетические частицы Солнечной системы, которые бомбят планеты и другие космические тела. Эти частицы замедляются, когда сталкиваются с водородом, одним из основных компонентов воды.
Ученые обнаружили, что, когда DAN обнаруживает более высокую долю медленно движущихся нейтронов, это означает, что в этом районе больше водоносных пород. Опал - один из них.

Прибор DAN подтвердил, что некоторые элементы поверхности на буровой площадке в Лубанго, более светлые в цветных ореолах, содержали опал, но то же самое было и в других местах в кратере Гейл.

В дополнение к множеству фотографических свидетельств, собранных Curiosity на протяжении всей миссии, данные указывают на то, что вода присутствовала в кратере Гейла.

Ученые отметили, что поэтому разумно ожидать, что эти потенциально пригодные для жизни условия распространялись на многие другие регионы кратера и, возможно, на сам Марс. По словам Габриэля, эти условия должны были сформироваться задолго до того, как древние озера Марса высохли.