08 мая 2024, Среда

Телескоп запечатлел столкновение двух спиральных галактик

11.08.2022 Разместил: Редакция ESOREITER 2535

Новое изображение телескопа демонстрирует две запутанные галактики, которые в конечном итоге сольются в единую эллиптическую галактику примерно через 500 миллионов лет.

Телескоп запечатлел столкновение двух спиральных галактикФото из открытых источников / International Gemini Observatory

Телескоп Gemini North, расположенный на вершине Маунакеа на Гавайях, обнаружил в созвездии Девы слияние спиральных галактик на расстоянии около 60 миллионов световых лет от нас.

Галактическая пара NGC 4567 и NGC 4568, также известная как галактики-Бабочки (Butterfly galaxies), под воздействием гравитации только начали сталкиваться.

Это событие предвосхищает возможную аналогичную судьбу нашей галактики Млечный Путь, которая примерно через 4-5 миллиардов лет столкнется с галактикой Андромеда, являющейся нашим крупнейшим и ближайшим галактическим соседом.

Согласно заявлению ученых из НАСА, маловероятно, что Солнечная система погибнет при слиянии Млечного Пути и Андромеды, однако Солнце окажется в новой области галактики, а ночное небо Земли обретет новые захватывающие виды.

Ученые нашли новые свидетельства существования загадочной Девятой планеты
25.04.2024 1731

Ученые из Калифорнийского технологического института, Университета Лазурного берега и Юго-Западного исследовательского института обнаружили новые убедительные доказательства существования гипотетической Девятой планеты.

В центрах галактик могут возникать пробки из черных дыр