Йети рядом с людьми — реальные факты встречи

• 28.10.2021
  • 0

Йети рядом с людьми — реальные факты встречи

Принято считать, что встречи с таинственным снежным человеком, или йети, происходят в диких, труднодоступных и безлюдных местах. Да, это действительно так. Но, оказывается, загадочные существа иногда появляются и в густонаселённых районах, даже на окраинах городов. Что толкает их к этому? Любопытство или неведомая нам цель — что-то разведать и узнать? Что они ищут вдали от типичных районов своего обитания? Очевидцы рассказывают о таких необычных встречах.

— Осень 1980 года в городе Лениногорске (теперь Риддер) на Алтае только начиналась, и стояла хорошая солнечная погода. Мне было тринадцать лет. Отец вернулся с работы, и мы отправились собирать грибы на окраину города, из-за особенностей рельефа разбитого на несколько разделённых между собой районов. Рейсовый автобус двенадцатого маршрута довёз нас за двадцать минут до остановки «Бор». До темноты оставалось около двух часов, когда мы углубились в лес. Солнце почти касалось гор, и свет заката освещал верхушки деревьев, создавая удивительную картину как бы горящих сосен. В основном попадались маслята и подберёзовики, но чаще мухоморы. Я шёл впереди, баловался, разговаривал с отцом. Вдруг он резко оборвал меня на полуслове: «Замолчи и иди вперёд, да побыстрее!».

Он постоянно подгонял меня, говоря, что надо скорее выйти на остановку, чтобы не опоздать на автобус. Я обиделся на отца и молча семенил по лесной тропинке. Перед самой дорогой росла высокая сосна, одна из ветвей которой нависала над тропинкой на высоте около двух метров. Я подпрыгнул и попытался подтянуться на ней. Отец сдёрнул меня, крепко схватил за руку и почти бегом потащил к подъезжающему автобусу.

Заскочив в автобус и глянув в окно, я чуть не закричал от страха. На фоне мрачного леса чётко выделялась ещё более тёмная человекообразная фигура огромного роста, покрытая чёрной шерстью. Это существо стояло, опираясь локтём на ветку сосны, на которой я пытался подтянуться. Раздался общий возглас удивления и ужаса. Увидел существо и водитель. Автобус так рванул с места, что стоящие в салоне пассажиры попадали. На следующей остановке «Леспромхоз» автобус даже не остановился.

Отец потом рассказал, что это существо держалось за нами на одном и том же расстоянии минут десять. Бежать он не решился, а мою реакцию предугадать не мог, поэтому и гнал меня вперёд, не давая оглядываться. Рассказывать о встрече маме и сестре он мне запретил, не желая их волновать. Следующей весной мы приезжали к той сосне и, измерив расстояние от ветки до земли, пришли к выводу, что рост снежного человека без малого три метра. Теперь, став взрослым, я понимаю, что пережил отец, и поражаюсь его выдержке и мудрости.

Незваный гость пионеров

А Сергей Казаков встречался с неведомым существом дважды.

— После окончания седьмого класса в 1989 году меня и двоюродного брата Михаила отправили в пионерский лагерь имени Лизы Чайкиной под Лениногорском, находящийся в сосновом бору. Оконце сезона из двух старших отрядов выбрали 20 человек для похода с проводником по реке Чернушке, мимо Лунного камня к водопаду и на Ивановские белки с ночёвкой. Два дня готовились, слушали различные инструкции о правилах поведения.

Утром 24 июня с рюкзаками за спиной мы отправились в поход. До водопада путь шёл по ущелью, тропа петляла с одного берега речки на другой. У водопада сделали первый привал. Лес, в основном пихтовый, заметно поредел. Начинался самый трудный участок маршрута. Мы шли по крутому склону вверх, рывками по полкилометра. Проводник, идущий впереди, трубил в горн, и все садились отдыхать. Затем мы перебрались через снежное поле и вышли на высокогорное плато. Отдохнули, набрали воды из родника, бьющего из-под большого чёрного камня, и принялись выбирать место для лагеря. Ребята пошли набирать сушняк для костра. На этой высоте росли кедры, и сухих веток под ними было предостаточно. Дрова мы сложили пирамидой, поставили палатки и сели обедать. Пообедав, все разбрелись кто куда. Фотоаппараты для нас тогда были ещё редкостью, и мы просто любовались природой и красивыми высокогорными цветами.

К вечеру все собрались у костра, по всем правилам пожарной безопасности окопанного по периметру и с тремя вёдрами воды рядом. Что может быть красивее языков пламени, когда рядом с тобой друзья и вся жизнь впереди? Мы посидели у костра, спели несколько песен, и вожатые дали команду гасить огонь и готовиться ко сну. Шумная ватага направилась к палаткам. Наступила темнота, но спать не хотелось, и мы с Михаилом тихонько вышли из палатки, отошли метров на сто и остановились в траве на самой границе полоски тумана. Вдруг его лицо вытянулось. Краем глаза я заметил движение слева и повернул туда голову.

Метрах в пятнадцати мимо нас, наклонив голову вниз, медленно и абсолютно бесшумно двигалась поросшая тёмной шерстью человекообразная фигура, только очень высокая и немного ссутулившаяся. Мы оцепенели и стояли не шевелясь, а странное существо, не глядя на нас, удалялось в туман. Мы молча переглянулись с Михаилом и рванули в палатку. Наши слова о том, что сейчас мы видели снежного человека, были встречены хохотом. Тогда состоялась моя первая встреча с загадочным существом.

Ночной бродяга

— Вторая встреча произошла четыре года спустя около города Усть-Каменогорска. Сентябрьским утром мы с другом собрались отдохнуть на природе. За один рубль рыбак на своей лодке перевёз нас через реку Иртыш «а левый берег. Часа за два мы поднялись на гору Маяк и полюбовались панорамой города с высоты. Затем спустились по южной пологой стороне горы и вскоре добрались до речки Аблакетка, протекающей сквозь ущелье. Наступал вечер, и мы решили заночевать. Поставили палатку, вскипятили чай, поужинали тушёнкой и рыбными консервами, немного посидели у костра и отправились спать.

Проснулся я около трёх часов ночи от странных звуков. Было похоже, что выше по течению реки, метрах в ста от нас, кто-то бросает в воду большие камни. Я растолкал спящего друга, и мы тихонько выбрались из палатки. Метрах в двадцати от палатки журчала речка, а звуки от удара камней о воду прекратились. Стоял густой туман, и было прохладно. Послышались всплески воды — кто-то шёл в нашу сторону. Мы замерли, вглядываясь в туман.

При тусклом лунном свете по реке медленно брело высокое тёмное существо, очень похожее на то, что я видел на Ивановских белках. Оно прошло мимо нас, не замедляя шаг. Скрывшись в туманной мгле ниже по течению реки, это существо, видимо, выбралось на берег и направилось вверх. Было слышно, как захрустели ветки на склоне горы. Мы долго стояли не шевелясь, пока не убедились, что таинственный ночной гость не возвращается обратно, и только тогда отправились в палатку. На рассвете, выпив наспех чаю, мы быстро собрали палатку и свои вещи, надели рюкзаки и пошли в сторону города.