Рейс AQ-243: шансов выжить – один на миллион

  • admin
  • 15.12.2022
  • 0

Боинг 737-29, летевший рейсом AQ 243 на Гонолулу начал разваливаться прямо в воздухе. Шансов выжить в такой ситуации у экипажа и пассажиров было один на миллион, не больше.

28.04.1988г, 13:58, аэропорта Кахулуи о. Мауи, Гавайи

Несколько служащих аэропорта, прикрывая руками глаза РѕС‚ солнца, смотрели РЅР° заходящий РЅР° посадку Боинг. Этого самолета РЅРµ было РІ расписании. «РљР°Рє-то странно РЅР° посадку идет, РЅР° левое крыло заваливается», — заметил РѕРґРёРЅ. «Р? скорость почему-то РЅРµ снижает – РѕРЅ что, ненормальный, РЅР° такой скорости садиться?», — ответил ему второй.
«Р“РѕСЃРїРѕРґРё Р?СЃСѓСЃРµ!» — раздался чей-то шепот: Сѓ снижающегося самолета отсутствовала часть фюзеляжа! Словно гигантский монстр вцепился зубами РІ тело Боинга Рё вырвал СЃ РјСЏСЃРѕРј значительную его часть. Над летным полет раздался истошный женский РєСЂРёРє.

Boeing 737-297 авиакомпании Aloha Airlines

Боинг СЃ регистрационным номером N73711 был старейшим самолетом РІ Aloha Airlines. Выпущенный РІ 1969 РіРѕРґСѓ, РѕРЅ несколько раз сменил С…РѕР·СЏРёРЅР°-авиакомпанию Рё несколько раз менял РёРјСЏ. Теперь РѕРЅ назывался Queen Liliuokalani Рё работал «СЂРµР№СЃРѕРІС‹Рј автобусом», летая между островами архипелага. Каждый день РѕРЅ совершал 8-10 рейсов, каждый длительностью РЅРµ более 30-40 РјРёРЅСѓС‚. 28 апреля Р±РѕСЂС‚ должен был лететь РїРѕ маршруту Рѕ. Гавайи-Гонолулу. Время полета – 35 РјРёРЅСѓС‚. Командир экипажа – Роберт Шорнштаймер (10 лет стажа, 8.500 часов налета), второй пилот — Мэделин Р›. РўРѕРјРїРєРёРЅСЃ (8 лет стажа, 8.000 часов налета) Рё три стюардессы. Боинг прошел предполетный досмотр (РІСЃРµ нормально, самолет Рє полету готов). Р’ 13:25 Queen Liliuokalani, имея РЅР° борту 95 человек, оторвался РѕС‚ взлетной полосы Рё РІР·СЏР» РєСѓСЂСЃ РЅР° Гонолулу.

Рђ между тем…

Рђ между тем Рє апрелю 1988 РіРѕРґР° Боинг успел налетать более 35.400 часов, большая часть РёР· которых приходилась РЅР° короткие маршруты между аэропортами Гавайских островов. Самая сложная Рё ответственная часть каждого полета – это взлет-посадка, РєРѕРіРґР° самолет испытывает сильнейшие нагрузки. Каждый взлет Рё каждая посадка – это сильнейший удар РїРѕ всей машине, «РјРёРєСЂРѕ-инфаркт», который РЅРёРєРѕРіРґР° РЅРµ РїСЂРѕС…РѕРґРёС‚ бесследно. Боинг Queen Liliuokalani, летая РЅР° внутренних рейсах, переносил РїРѕ 15-20 таких «РјРёРєСЂРѕ-инфарктов» ежедневно. Р—Р° 19 лет РѕРЅ «РЅР°РїСЂС‹РіР°Р»» РїРѕ Гавайским островам почти 90.000 циклов взлет-посадка – абсолютный рекорд того времени для машин такого класса. Соленый РјРѕСЂСЃРєРѕР№ РІРѕР·РґСѓС… РЅРµ способствовал Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ самолета – РѕРЅРѕ было сильно подорвано. Машине давно РїРѕСЂР° было уйти РЅР° пенсию, РЅРѕ наступал новый день, Рё Queen Liliuokalani СЃРЅРѕРІР° поднимался РІ РІРѕР·РґСѓС….

Авария на высоте 7.500 метров

Р’ 13:48 Боинг достиг эшелона FL240 (7.500Рј). РќР° этой высоте разница давлений внутри самолета Рё снаружи — трехкратная. Достаточно малейшей микротрещины, чтобы катастрофа стала неизбежной. Р’ 13:48 змейка трещины побежала РїСЂСЏРјРѕ РїРѕ потолку салона первого класса Рё РїРѕРґ давлением изнутри самолет начал раскрываться как консервная банка. Р’ доли секунды сорвало 35 РєРІ. Рј. фюзеляжа вместе СЃ РїСЂРѕРІРѕРґРєРѕР№, теплоизоляцией Рё багажными полками. Пассажиры оказались РїРѕРґ открытым небом РЅР° высоте 7.500Рј, РїСЂРё скорости набегающего потока 500 РєРј/С‡ Рё температуре РјРёРЅСѓСЃ 45 градусов. Р’ салоне бушевал натуральный ураган. РќРµ хватало РІРѕР·РґСѓС…Р°. Пассажиры РЅРµ могли надеть кислородные маски – РёС… просто РЅРµ было. Стюардесса Мишель РҐРѕРЅРґР° РІ этой ситуации оказалась РѕРґРЅР° – напарница Джейн была ранена Рё лежала без сознания, Клара-Белль РЅРµ отзывалась. Мишель даже РЅРµ знала, живы ли пилоты, РЅРѕ проявила мужество, действовала быстро, решительно – сгруппировала пассажиров, РЅРµ допустила паники. Р’ кабине пилотов
— Командир, что будем делать?
— Садиться, Рё как можно скорее.
— Ближайший аэропорт – Кахулуи РЅР° Рѕ. Мауи
— Разворачиваемся РЅР° Кахулуи. Теперь остается только молиться, чтобы Боинг РЅРµ развалился РґРѕ того, как РјС‹ приземлимся. Самолет начал снижать скорость Рё высоту, показался Рѕ. Мауи. — Командир, РїСЂРё снижении скорости ниже 315 РєРј/С‡ самолет теряет управление.
— Скорость РЅРµ снижать, садиться будем РЅР° повышенной скорости. Выпускаем шасси.
— Командир, сигнала индикации выхода передней стойки шасси нет.
— Кахулуи, что скажете Рѕ нашем переднем шасси?
— Визуально наблюдаем: шасси выпущено. РќРѕ зафиксировано ли РѕРЅРѕ РІ рабочем положении? Этого пилоты РЅРµ знали. Если нет – садиться самолету придется РЅР° Р±СЂСЋС…Рѕ.

Экстремальная посадка

Обычно перед экстремальной посадкой самолет летает несколько часов, сжигая топливо РґРѕ последнего литра. Если РїСЂРё посадке топливо взорвется – РЅРё Сѓ РєРѕРіРѕ РёР· находящихся РЅР° борту РЅРµ будет РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ шанса выжить. РќРѕ сколько еще продержится РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ разваливающийся РЅР° части Боинг? Час? Р?ли несколько РјРёРЅСѓС‚? Поэтому Шорнштаймер РїСЂРёРЅСЏР» решение садиться СЃ полными баками. — Командир, снижаемся. Левый мотор заглох.
— Закрылки РЅРµ выпускать.
— Рђ как же будем тормозить?
— Шасси Рё реверсом двигателя.
— Понятно. Отче наш, сущий РЅР° небесах… Р’ 13:58 шасси Боинга коснулись взлетно-посадочной полосы. Навстречу ему СЃ воем неслись машины пожарной Рё СЃРєРѕСЂРѕР№ помощи.

Рейс AQ-243: шансов выжить – один на миллионФото из открытых источников

Рейс AQ-243: шансов выжить – один на миллионФото из открытых источников

Когда летчики выбрались наружу, они увидели, что нос самолета болтался на нескольких балках.

Рейс AQ-243: шансов выжить – один на миллионФото из открытых источников

Благодаря действиям пилотов, РІСЃРµ пассажиры остались живы, отделавшись травмами различной степени тяжести. Без вести пропала стюардесса Клара-Белль Лэнсинг – РІ момент аварии потоком РІРѕР·РґСѓС…Р° ее выбросило наружу. Тело ее так Рё РЅРµ было найдено, РЅРѕ РІСЂСЏРґ ли кто сомневается, что РѕРЅР° погибла. Автор Klim Podkova

Источник: esoreiter.ru

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Новое на сайте

Метки