Выжить чудом в авиакатастрофе

  • admin
  • 19.01.2023
  • 0

Самолет взорвался РїСЂРё взлете, развалился РЅР° РєСѓСЃРєРё РІ РІРѕР·РґСѓС…Рµ, потерял управление Рё СЂСѓС…РЅСѓР» РЅР° землю. Услышав такое сообщение, РјС‹ обычно считаем, что РІСЃРµ – Рё члены экипажа, Рё пассажиры погибли. Конечно, выжить РІ таких ситуациях практически нереально. Р? РІСЃРµ же, чудеса случаются.

Выжить чудом в авиакатастрофеФото из открытых источников

Трагическая экскурсия

5 сентября 1936 РіРѕРґР° 17-летняя Линда Макдональд заплатила 20 долларов, чтобы посмотреть РЅР° Питтсбург СЃ высоты птичьего полета. РћРЅР° Рё еще 9 человек поднялись РЅР° Р±РѕСЂС‚ самолета, взревел двигатель, машина разогналась Рё оторвалась РѕС‚ взлетной полосы. Пассажиры прильнули Рє иллюминаторам. РќР° высоте 500 Рј. двигатель остановился. Самолет вошел РІ штопор Рё врезался РІ землю. Прибывшие РЅР° место пожарные Рє своему изумлению нашли РїРѕРґ обломками еле живую девушку – единственную, кто осталась РІ живых.

Девушка получила многочисленные переломы и имела все шансы умереть на больничной койке. Но она выжила и потому вошла в историю авиации, открыв список выживших чудом, единственных, оставшихся в живых.

Рейс NW255

16 августа 1987 года авиалайнер компании Northwest Airlines летел из Детройта в Финикс. Едва оторвавшись от земли, он зацепил фонарный столб, потерял часть крыла, рухнул на шоссе, врезался в путепровод и развалился. Взметнулся столб пламени. Завыли сирены скорой помощи и пожарных машин. Но если огнеборцам работы было выше головы, то медики достались только трупы, что их нисколько не удивило: после таких аварий не выживает никто. Но не в этот раз.

Работавший РЅР° месте аварии пожарный Джон Тьед услышал даже РЅРµ стон, Р° еле слышный РїРёСЃРє. Р?Р· РїРѕРґ обломков выглядывала детская ручка 4-летней Сессилии Сичан. РћРЅР° была единственной, кто выжил после авиакатастрофы. Перелом черепа, перелом ключицы Рё РЅРѕРіРё, ожоги третьей степени — девочка перенесла четыре операции.

Выжить чудом в авиакатастрофеФото из открытых источников

В 2013 году журналисты встретились с миссис Крокер (Сессилия Сичан). Женщина показала татуировку самолета на запястье, сделанную в память о том страшном дне и сообщила, что летать самолетами не боится, ведь вероятность попасть в авиакатастрофу повторно ничтожно мала. В России в таких случаях говорят: снаряд в одну воронку два раза не падает.

Выжить после аварии в океане, кишащем акулами

30 июля 2009 аэробус Рђ310 летел РёР· Франции РЅР° РљРѕРјРѕСЂСЃРєРёРµ острова. Р—Р° несколько РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ посадки авиалайнер пропал СЃ экранов радаров. Р’ район крушения вылетели спасатели. Несколько часов РѕРЅРё прочесывали квадрат Р·Р° квадратом, РЅРѕ РЅРµ нашли РЅРё РѕРґРЅРѕРіРѕ выжившего. Р? РІСЃРµ же чудо случилось.

Выжить чудом в авиакатастрофеФото из открытых источников

Спустя 14 часов после катастрофы местные рыбаки нашли плавающий РІ РјРѕСЂРµ обломок крыла лайнера, РЅР° котором была 13-летняя Байя Бакари. После крушения РѕРЅР° осталась РІ живых Рё оказалась РІ РІРѕРґРµ. РќРµ умея плавать, без спасательного жилета, СЃ многочисленными ушибами Рё переломанной ключицей, ночью, РґР° еще РІ кишащем акулами Мозамбикском проливе… Сколько шансов выжить Сѓ нее было? РћРґРёРЅ РЅР° миллион? РќРѕ именно РѕРЅ ей Рё достался.

Однако, если Байя спасалась несколько часов, то Джулиана Кепке – несколько суток, Рё ситуация Сѓ нее было гораздо тяжелее.

Двойное чудо

29 декабря 1971 года в Локхид авиакомпании LANSA (Перу) попала молния. Самолет разрушился на высоте около 3 км. и упал в джунглях. Верхушки деревьев смягчили удар. 17-летняя Джулиана Кепке очнулась только на второй день после катастрофы и увидела вокруг себя дикие джунгли. В них и здоровому человеку выжить сложно, а у Джулианы, как установили врачи позднее, был перелом ключицы, сотрясение мозга, порванная связка в колене, ушиб правого глаза, многочисленные порезы, в том числе и глубокие.

Выжить чудом в авиакатастрофеФото из открытых источников

РўСЂРё РґРЅСЏ Джулиана ждала спасателей, РЅР° 4-Р№ день решила спасать себя сама Рё отправилась искать людей. Р?РґСЏ вдоль ручья, РЅР° 9-Р№ день РѕРЅР° вышла Рє лачуге рыбаков, которые Рё доставили ее РІ ближайший поселок. Специалисты считают, что остаться РІ живых после аварии было для Джулиан было просто чудом, Р° выжить РІ джунглях – чудом РІРґРІРѕР№РЅРµ.

Наш человек в книге рекордов Гиннеса

Как вы думаете, с какой высоты можно упасть, не убившись? 5 метров? 15? 20? Лариса Савицкая упала с высоты более 5 км, за что и попала в книгу рекордов Гиннеса. В августе 1981 года 20-летняя Лариса летела из Комсомольска-на Амуре в Благовещенск. На высоте 5200м пассажирский АН-24 столкнулся с военным бомбардировщиком ТУ-16. Лайнер разломился прямо в воздухе.

Восемь минут обломок самолета (3х4м), где находилась Лариса, несся к земле. Этого вполне достаточно, чтобы осознать неизбежность гибели, приготовиться к смерти. Фрагмент лайнера упал на березовую рощу. Кроме Ларисы не выжил никто.

Выжить чудом в авиакатастрофеФото из открытых источников

РЎ переломами СЂСѓРє Рё ребер, травмами позвоночника, сотрясением РјРѕР·РіР° Лариса провела РґРІР° РґРЅСЏ РІ тайге. Р’СЃРµ это время шел дождь. Р?Р· обломков самолета Лариса сделала для себя укрытие, РѕС‚ комаров укрывалась целлофановым пакетом. Спасатели, РґРІРѕРµ суток собиравшие трупы Рё фрагменты тел, были шокированы, найдя живого человека.

Савицкая получила компенсацию – 75 рублей. Р? вторично попала РІ РєРЅРёРіСѓ Гиннеса как жертва авиакатастрофы, получившая самую мизерную выплату.

Двойное счастье Весны Вулович

Весна была бортпроводницей, членом экипажа Douglas DC-9, летевшего 26.01.1972г. из Стокгольма в Белград. Над территорией Чехословакии на высоте более 10.160 м. самолет разрушился. Скорее всего, был взрыв. 22-летняя стюардесса упала с высоты 10 км!

Но Весне повезло не только остаться в живых после падения. На земле удача улыбнулась ей во второй раз. Весну нашел местный крестьянин, работавший во время войны в полевом госпитале. Он сумел уловить в бесчувственном теле признаки жизни и оказал девушке первую медицинскую помощь. Весна провела 16 дней в коме и полтора года на больничной койке.

Выжить чудом в авиакатастрофеФото из открытых источников

Выздоровев, Весна вернулась работать РІ авиакомпанию, планируя продолжать летать стюардессой, РЅРѕ врачи сказали «РЅРµС‚». Тяжелейшие травмы (перелом основания черепа, переломы обеих РЅРѕРі, трех РїРѕР·РІРѕРЅРєРѕРІ, таза) РЅРµ могли пройти бесследно, РІ дальнейшем девушка работала РІ наземных службах.

Чистая математика

Есть люди, панически боящиеся летать. Р—Р° несколько дней РґРѕ планируемого перелета Сѓ РЅРёС… появляется нервозность, Р·Р° несколько часов — сбивается дыхание, учащается сердцебиение Рё РІ последний момент РѕРЅРё сдают билет РЅР° самолет. Воздушный перелет для РЅРёС… ассоциируется СЃ неизбежной гибелью.

Джефф Розенталь, профессор математики РёР· универститета РІ Торонто (Канада) вычислил вероятность авиакатастрофы для вылетающего РІ рейс самолета, РѕРЅР° оказалась всего 0,00001%. Р? даже РІ случае аварии гибнет менее 5% РѕС‚ общего числа находящихся РЅР° борту пассажиров. Р’ автомобильных катастрофах гибнет РєСѓРґР° больше людей Рё процент выживающих РІ РЅРёС… – гораздо ниже. РќРѕ РјС‹ же, тем РЅРµ менее, РЅРµ Р±РѕРёРјСЃСЏ ездить РІ автомобилях.

Автор Klim Podkova

Источник: esoreiter.ru

  • vkontakte
  • facebook
  • googleplus
  • twitter
  • linkedin
  • linkedin
Назад «
Вперед »

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *