Р’ 1973 РіРѕРґСѓ среди служащих В«Р?стерн Рйрлайнз» пошли слухи, что РЅР° лайнерах компании пилоты Рё бортпроводницы неоднократно видели призраки летчиков СЃ рейса 401, потерпевшего катастрофу РІ декабре прошлого РіРѕРґР°. Время шло, число пилотов Рё бортпроводниц, видевших погибших товарищей, увеличивалось.
Фото из открытых источников
Лишний пассажир
Бортпроводница еще раз пересчитала пассажиров – РІСЃРµ правильно, РѕРґРёРЅ лишний. Вероятно, РёРј был сидевший РІ последнем СЂСЏРґСѓ опустивший голову человек РІ форме пилота В«Р?стерн Рйрлайнз». Р’ этом РЅРµ было ничего необычного, летчики часто летали РґРѕРјРѕР№ попутными рейсами, РЅРѕ РїСЂРё этом всегда ставили экипаж лайнера РІ известность.
Стюардесса подошла Рє летчику, поздоровалась Рё попросила назвать СЃРІРѕРµ РёРјСЏ, чтобы занести его РІ СЃРїРёСЃРєРё пассажиров. Летчик медленно РїРѕРґРЅСЏР» голову – Рё девушка похолодела: РЅР° нее смотрел Роберт Лофт – командир экипажа разбившегося РІ декабре Локхида. «Передайте командиру, пусть даст команду еще раз проверить электросистему – РІ ней неисправность», — произнес призрак Рё медленно растаял.
Роковой рейс 401
Фото из открытых источников
29 декабря 1972 РіРѕРґР° Локхид L1011 компании В«Р?стерн Рйрлайнз», совершая полет РёР· РќСЊСЋ-Йорка РІ Майами, заходил РЅР° посадку. Командир Роберт Лофт дал команду РЅР° выпуск шасси, РЅРѕ РѕРґРЅР° РёР· трех контрольных лампочек РЅРµ зажглась. Лайнер ушел РЅР° второй РєСЂСѓРі. Задав автопилоту высоту 660 Рј, Лофт отправил бортинженера Дональда Репо РІ смотровую шахту визуально проверить, вышло ли шасси, Р° сам занялся проверкой индикатора.
Фото из открытых источников
Выворачивая лампочку, Роберт непроизвольно отключил автопилот Рё самолет начал медленно снижаться. РљРѕРіРґР° экипаж заметил это, времени выправить ситуацию уже РЅРµ оставалось. Р’ 23:42 Р±РѕСЂС‚ N310EA врезался РІ Рверглейдское болото Национального парка Флориды. Р?Р· 176 человек, находившихся РЅР° борту, спаслись 77. Лофт Рё Репо были РІ числе погибших.
Мертвые помогают живым
Рапорты РѕС‚ пилотов поступали РѕРґРёРЅ Р·Р° РґСЂСѓРіРёРј. РџСЂРё этом руководство компании прекрасно понимало, что истинное число «встреч» гораздо больше. Подавляющее число сотрудников В«Р?стерн Рйрлайнз», встречавших призраков, предпочитает молчать РѕР± этом РёР· опасения быть отстраненными РѕС‚ полетов.
Р?Р· рапортов следовало, что появлялись призраки командира разбившегося Локхида Роберта Лофта Рё бортинженера Дональда Репо. Согласно рапортам Боб Лофт появлялся РІ салоне, общался СЃ пилотами Рё стюардессами, Дон Репо – РІ технических отсеках, предпочитая общество коллег-бортинженеров. Каждый раз Боб Рё Дон предупреждали РѕР± имеющихся РІ самолете неисправностях.
Предупреждения летчики принимали СЃРѕ всей серьезностью. (Среди пилотов С…РѕРґРёР» рассказ РѕР± экипаже, проигнорировавшем предупреждение Рё едва дотянувшем РґРѕ ближайшего аэродрома РЅР° РѕРґРЅРѕРј двигателе РёР· трех) Ркипажи отказывались взлетать Рё требовали повторного технического осмотра самолета, ссылаясь РЅР° некие «предчувствия». Руководство понимало, что дело РІРѕРІСЃРµ РЅРµ РІ «предчувствиях» — слишком СѓР¶ точно указывали пилоты РЅР° узел или систему, РіРґРµ техники РІСЃРєРѕСЂРµ находили дефект.
Головная боль руководства В«Р?стерн Рйрлайнз»
Руководство стремилось всяческими мерами исключить утечку информации Р·Р° пределы компании. Р’СЃРµ члены экипажей регулярно РїСЂРѕС…РѕРґСЏС‚ медицинское обследование, РІ том числе Рё психиатра. Обнародование информации, что летчики В«Р?стерн Рйрлайнз» массово страдают расстройствами РїСЃРёС…РёРєРё (РІРёРґСЏС‚ привидений) могло серьезно подорвать репутацию компании, стать страшным оружием РІ руках конкурентов.
Летчикам категорически запрещалось рассказывать о встречах с привидениями, из бортжурналов выдирались страницы, рапорта «хоронились» в секретных сейфах. Однако случаи множились и к середине лета 1973 года ситуация стала угрожающей. Тихо, без всякого шума было принято решение начать расследование.
Конец истории
«Спас» компанию сотрудник, обративший внимание на факт использования частей разбившегося Локхида при сборке новых машин. Собрав и систематизировав данные, он доказал, что призраки появлялись на бортах, имевших в своей конструкции узлы с печального лайнера N310EA. Руководство компании приказало снять со всех самолетов детали разбившегося Локхида и весной 1974 года «визиты» прекратились.
Руководство В«Р?стерн Рйрлайнз» СЃ облегчением вздохнуло, чего нельзя сказать Рѕ пилотах: предупреждения погибших друзей РѕРЅРё считали лучшей гарантией безопасности полета. Автор: Klim Podkova
Источник: esoreiter.ru