Р?зобретя самолет, человек сразу же принялся (Рё продолжает РґРѕ СЃРёС… РїРѕСЂ) его совершенствовать. Тысячи инженеров думают, как увеличить скорость аэроплана, дальность полета Рё его грузоподъемность. Р?РЅРѕРіРґР° РІ РљР‘ рождаются весьма необычные идеи. Р’СЃРµ представленные ниже проекты были воплощены РІ металле, прошли летные испытания. Некоторые пошли РІ массовое производство, некоторые остались лишь как опытные образцы. РќРѕ РІСЃРµ РѕРЅРё ЛЕТАЛР?.
Фото из открытых источников
Convair V2 Sea Dart
Во время ВМВ авианосцы показали себя во всем блеске. Однако их уязвимость так и оставалась ахиллесовой пятой. Появление реактивных самолетов вело к увеличению размеров плавучих аэродромов, что не могло не волновать военных. Тогда в компании Convair и возникла идея создания реактивного гидросамолета.
Фото из открытых источников
Предполагалось, что аэроплан будет взлетать с помощью катапульты, садиться на воду и самостоятельно заруливать в док авианосца. В ходе боевых действий среди островов гидросамолеты вполне могли бы базироваться в островных бухтах, не нуждаясь в наземных аэродромах.
Созданный компанией самолет имел подводные крылья и водонепроницаемый корпус. Однако с окончанием боевых действий военные охладели к идее и аннулировали заказ на серийное производство. До сегодняшнего дня Convair V2 Sea Dart остается единственным преодолевшим звуковой барьер гидросамолетом.
Goodyear Inflatoplane
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
В 1959 году фирма Goodyear Tire построила надувной самолет. Весь аэроплан с мотором и кабелями умещался в контейнер объемом 1,25 м. куб. Надувался двухместный самолет за 5 минут компрессором, а одноместная модель – с помощью велосипедного насоса. По мысли разработчиков, Goodyear Inflatoplane должен был стать средством спасения летчиков, сбитых во Вьетнаме и упавших на территории, контролируемой вьетконгом.
Сами летчики идею надувного самолета встретили без восторга. Один удачный выстрел – и уже никто никуда не летит. Война кончилась, проект закрыли.
NASA A1 Pivot-Wing
Фото из открытых источников
В начале 80-х в США разрабатывался самолет с вращающимся крылом, которое разворачивалось вплоть до положения, параллельного кабине пилота. Таким образом конструкторы намеревались увеличить обтекаемость и снизить влияние турбулентности.
На удивление военных, на испытаниях самолет показал весьма неплохие результаты, хотя и не столь высокие, чтобы быть запущенным в серию.
Vought V-173
Фото из открытых источников
Ртот «летающий блинчик» — самолет СЃ вертикальным взлетом. Разрабатывался РІРѕ время Р’РњР’. Vought V-173 любое торговое СЃСѓРґРЅРѕ превращал РІ РјРёРЅРё-авианосец. Целью «блинчика» были РїРѕРёСЃРє Рё Р±РѕСЂСЊР±Р° СЃ немецкими подводными лодками. Р’РѕР№РЅР° кончилась, необходимость РІ самолете отпала, проект закрыли.
Bell P -39 Aircobra
Фото из открытых источников
В конце 30-х в компании Bell Helicopters создали самолет, в котором двигатель был размещен позади пилота. Благодаря такой необычной компоновке «Аэрокобра» приобрела качества, выгодно отличавшие ее от самолетов стандартной конструкции. Р-39 имел более мощное вооружение: 1 пушку и от 2 до 4 (в зависимости от модификации) пулеметов. (Р-39D был оснащен 1 пушкой , 2 крупнокалиберными и 4 обычными пулеметами) Маневренность, повышенная скорость, обзорность приводили летчиков просто в восторг.
Однако самолет легко сваливался в штопор, а в случае оставления самолета летчик с большой долей вероятности мог попасть под удар хвостового оперения. Поэтому машину сбагрили по ленд-лизу в СССР, где «Аэрокобру» с ее пушкой и 6 пулеметами приняли как родную.
В СССРочень скоро узнали о недостатках американского самолета и, прежде чем сесть за штурвал P-39, летчики проходили дополнительные курсы по выводу машины из штопора. А что касается опасности в случае вынужденного оставления машины, то уж это советских пилотов волновало менее всего.
SR 71 «Чёрный дрозд»
Фото из открытых источников
Рто – американский сверхзвуковой самолет-разведчик. Пытаясь придать самолету высокие аэродинамические характеристики, конструкторы лишили его Рё переднего горизонтального оперения, Рё стабилизатора. Р?дея оказалась удачной. «Черный РґСЂРѕР·РґВ» был признан первоклассным разведывательным самолетом Рё летал СЃ 1964 РїРѕ 1998 РіРѕРґ.
Convair Pogo
Фото из открытых источников
Самолет с вертикальным взлетом Convair Pogo взлетал как ракета, носом вверх. В воздухе пилот выравнивал машину и CP уже ничем не отличался от других самолетов. «Нестандартные» взлет и посадка требовали очень высокого мастерства, которым обладали не все пилоты. По этой причине военные отказались от машины.
McDonnell Douglas X-15
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Ртот самолет-ракета был создан РІ 1959 РіРѕРґСѓ, предназначался для полетов РЅР° больших высотах. Р’ С…РѕРґРµ испытаний летал СЃРѕ скоростью, РІ 6 раз превышавшей скорость Р·РІСѓРєР°. Поднимался РЅР° высоту свыше 30 РєРј. Два полета были засчитаны как космические.
Blohm und Voss BV 141
Фото из открытых источников
Самолет-разведчик. Может показаться странным, но летчики-испытатели о его летных характеристиках отзывались очень хорошо. Но вот что касается посадки – тут они в выражениях не стеснялись. Мощности двигателя в 1.000 л.с. явно не хватало. Проблему можно было бы решить установкой двигателей «BMW 801» в 1500 л.с, но ими комплектовались истребители «FW-189». Увеличить выпуск двигателей BMW была не в силах. В штаб-квартире люфтваффе поразмыслили и сделали выбор в пользу истребителя.
Caproni Ca.60 Noviplano
Фото из открытых источников
Рто должен был быть первый трансатлантический самолет РІ истории авиации. 150 пассажирских мест, девять крыльев, восемь двигателей общей мощностью 3.000 Р».СЃ. Р’ марте 1921 РіРѕРґР° самолет поднялся РІ испытательный полет, ставший первым Рё единственным. РќР° высоте 18 метров самолет стал разрушаться Рё упал. Джанни Каприоне намеревался восстановить самолет, РЅРѕ РІСЃРµ уперлось РІ финансовый РІРѕРїСЂРѕСЃ, Р° РІСЃРєРѕСЂРµ обломки самолета сгорели. Открытие воздушного сообщения Р?талия – РЎРЁРђ было отложено РЅР° несколько лет.
Среди перечня удивительных аппаратов нет созданных советскими конструкторами. Рто РІРѕРІСЃРµ РЅРµ потому, что советские инженеры менее изобретательны, чем американцы или европейцы. Р’ СССРсоздавались РЅРµ менее интересные проекты, просто РѕР± этом РЅРµ принято было говорить вслух.
Автор: Klim Podkova
Источник: esoreiter.ru